Delta Air Lines заморозила проект внедрения NDC

Delta Air Lines заморозила проект внедрения NDC

Delta продолжит внедрение стандарта электронной витрины следующего поколения Next Generation Storefront, который помогает каналам продаж упростить процесс покупки и сделать его более удобным для потребителей :: Delta Air Lines

Теги: Новости, Авиакомпании, Air Travel, IT, Delta Air Lines, COVID-19

Пока авиакомпании в различных уголках Земли продолжают рапортовать о внедрении протокола прямой дистрибуции билетов и дополнительных услуг — NDC (New Distribution Capability), один из крупнейших перевозчиков в мире — американская Delta Air Lines решила приостановить работу над проектом по вводу разработанного IATA технологического стандарта.

Delta решила отложить внедрение NDC и сосредоточиться на развитии уже существующей дистрибутивной экосистемы в целях экономии средств. До того, как грянул кризис, вызванный пандемией COVID-19, стратегия авиакомпании состояла в движении в двух направлениях: работа с партнерами по отображению и продвижению своих продуктов и услуг и параллельная работа по внедрению стандартов NDC, чтобы предоставить клиентам доступ к расширенному контенту.

Однако Джефф Лобл, управляющий директор Delta по стратегии дистрибуции, заявил в недавнем интервью, что авиакомпания "поставила проект NDC на паузу".

"Мы обнаружили, что в условиях COVID объемы ресурсов, необходимых для развития NDC, значительны, а также из-за потенциальных сбоев целесообразнее поставить этот проект на паузу на данный момент, работать с существующей экосистемой и убедиться, что мы максимально эффективно используем ту инфраструктуру, которая у нас уже есть", — отметил он.

"Мы внимательнее присмотрелись к нашей экосистеме и существующей в ней коммерческой модели и увидели в ней дополнительный потенциал. Сейчас все построено на принципах потребительского рынка, и в действительности здесь мало места для признания инноваций. Мы решили это пересмотреть", — продолжает Лобл. Даже во времена кризиса инновации продолжают прорастать, создавая все более совершенный продукт, говорит он. "Мы видим вдохновляющие признаки того, что агентства действительно вкладываются в это, особенно в плане туристических перевозок, и в этом плане инициатива Next Generation Storefront довольно многообещающа". В таких проектах, по его словам, находят интерес и корпоративные агентства, которые пока используют традиционные инструменты для бронирования, и авиакомпании.

Next Generation Storefront (NGS) — это новый стандарт электронной витрины следующего поколения, разработанный компанией ATPCO, который помогает каналам продаж упростить процесс покупки и сделать его более удобным для потребителей.

Эксперты прогнозируют, что до полного восстановления отрасли авиаперевозок может пройти три года, а в 2020 г. потери авиакомпаний достигнут 84 млрд долл. Неудивительно, что авиакомпании пересматривают свои стратегии дистрибуции.

В то же время другие компании продолжают развивать проекты с NDC, в частности Air France — KLM. Недавно франко-нидерландская группа объявила о запуске партнерства с Amadeus. Пиетер Бутсма, главный управляющий по доходам Air France — KLM, прокомментировал: "NDC является ключевой инновацией для Air France — KLM, поскольку позволяет нашим клиентам получить преимущества более выгодных и более персонализированных предложений".

Агентствам, которые захотят получить доступ к контенту NDC, придется заключить двусторонние соглашения как с Amadeus, так и с Air France — KLM, и авиакомпания взимает сбор за бронирования NDC, сделанные через платформу Amadeus Travel Platform. После завершения пилотного проекта с агентствами контент будет частично доступен в IV квартале текущего года.

Жавье Ляфорг, исполнительный вице-президент и глава направления дистрибуции и продаж Amadeus, считает, что Air France — KLM более других авиакомпаний продвинулась в освоении NDC.

"Они уже какое-то время назад разработали собственный движок под NDC и успешно внедрили его как на своих прямых каналах, так и с некоторыми GDS (глобальными дистрибутивными системами) и агрегаторами NDC. Та схема, о которой мы договорились с Air France, создает пространство для устойчивого развития, обеспечивая выгоды для всех, кто вовлечен в цепь дистрибуции". По его мнению, вызванный коронавирусом кризис лишь усиливает необходимость подобных стратегических решений для авиакомпаний. "NDC — одно из них. Очевидно, что не для всех авиакомпаний, но для перевозчиков уровня Air France — KLM NDC остается стратегической инвестицией".

Источник: ato.ru