Hill Helicopters разработает двигатель для своего VIP-вертолета

Hill Helicopters разработает двигатель для своего VIP-вертолета

:: Hill Helicopters

Теги: Новости, Вертолеты, Деловая авиация, Двигатели, Разработки, Hill Helicopters

Британская стартап-компания Hill Helicopters намеревается своими силами разработать силовую установку для создаваемого ею легкого пятиместного вертолета премиум-класса НХ50.

В серии видео, опубликованных в Интернете, основатель, руководитель и главный инженер фирмы Джейсон Хилл объявил, что разрабатываемый двигатель GT50 в крейсерском режиме будет поддерживать тягу 400 л. с., при этом расход топлива составит 154,6–159,0 л/ч.

По словам Хилла, разработчик принял решение в пользу двигателя, "оптимизированного под НХ50", а не адаптации готовой модели. Разработка ведется компанией Dynamiq Engineering, также принадлежащей владельцу Hill Helicopters. В настоящее время компания работает над созданием "газотурбинного двигателя промышленного применения в категории до 500 кВ", но дополнительные подробности, в том числе сроки начала работ и график, не разглашаются.

Что касается НХ50, то было заявлено, что вертолет поступит в эксплуатацию в течение 2023 г. По словам Хилла, НХ50 таргетирован исключительно на сегмент авиации общего назначения и призван восполнить отсутствие современных вертолетов в этой категории. Он считает, что большинство моделей на рынке используют технологии и конструктивные решения, предложенные "десятилетия назад".

Хилл и главный конструктор Генри Морсхед, который ранее работал в проекте сверхзвукового автомобиля Bloodhound, утверждают, что первым делом подвергли тщательному пересмотру весь процесс летной эксплуатации вертолетной техники.

Компания приняла решение отделить важнейшие параметры полета и предоставлять пилоту только актуальную информацию посредством системы, интегрированной в планшет. Также Хилл предложил избавиться от традиционной системы управления, в которой управляющие команды вводятся движением руки пилота "наверх-вниз" и "на себя — от себя". Альтернативная система будет больше похожа на самолетные рули управления двигателями с движением "вперед-назад", что позволит улучшить эргономику кабины и оснастить кресла пилотов подлокотниками. Такая конфигурация "сделает длительные перелеты более комфортными", настаивает Хилл. С помощью специальной ручки пилот сможет вводить данные, такие как частота радиостанции, код ответчика и т. д.

Источник: ato.ru