:: SITA
Теги: Новости, Аэропорты, Air Travel, IT, SITA, COVID-19
Поставщик аэропортовых IT-решений — SITA — реализовал свой самый масштабный на сегодняшний день проект биометрической идентификации, распространенный на все пространство аэровокзального комплекса в Пекинском международном аэропорту (код IATA: PEK). Данное комплексное решение, задействующее технологию распознавания лиц, позволяет организовать движение пассажиров от стойки регистрации до посадки в самолет в полностью "автоматическом" режиме, без предъявления документов.
Технология SITA Smart Path позволяет пассажиру, единожды попав в систему на стойке регистрации (посредством сканирования лица), проходить последующие этапы предполетных формальностей (сдача багажа, паспортный контроль, досмотр и посадка) в бесконтактном автоматическом режиме. Также система используется при покупках в магазинах беспошлинной торговли, освобождая от необходимости предъявлять посадочный талон на кассе.
В SITA считают, что технология особенно полезна в условиях протекающей пандемии, так как позволяет сократить время ожидания в очередях и устраняет физический контакт между персоналом аэропорта и путешественниками. По заявлению компании, системе потребовалось менее 20 мин, чтобы обработать и провести тестовую посадку 400 пассажиров самолета сверхбольшой вместимости Airbus A380.
В аэропорту Пекина установлены 600 точек биометрического контроля, включая 250 линий автоматических пропускных пунктов, 80 киосков регистрации и 30 станций самостоятельной сдачи багажа. Первоначально проект планировалось завершить в конце 2019 г., но вспышка COVID-19 задержала реализацию.
PEK — крупнейший в Китае аэропорт, пассажиропоток которого в период с 2018 по 2020 г. превышал 100 млн чел. На докризисном пике мощности гавань обслуживала 31 местную авиакомпанию и 62 иностранные, отправляя воздушные судна по 133 международным маршрутам и 161 местному.
SITA наблюдает возросший спрос на аэропортовые биометрические системы автоматизации пассажирского трафика — это стало намного более важным вопросом вследствие пандемии короновируса.
Китай известен широким использованием технологий распознавания лиц, в частности, в целях государственной безопасности. Базирующаяся в Швейцарии SITA заявляет, что ее система Smart Path не зависит от определенного алгоритма распознавания и, таким образом, не завязана именно на китайские биометрические технологии.
В настоящий момент система Smart Path монтируется и в других международных аэропортах, таких как аэропорт Майами (код IATA: MIA), Орландо (MCO; оба — США) и катарский Хамад (DOH).
Источник: ato.ru