Собран первый фюзеляж самолета Ил-76МД-90А по бесстапельной технологии

Собран первый фюзеляж самолета Ил-76МД-90А по бесстапельной технологии

:: ОАК

Теги: Новости, Промышленность, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)

На "Авиастар-СП", входящем в дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), завершилась автоматизированная стыковка первого фюзеляжа тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А по бесстапельной технологии на новой поточной линии сборки. Такая технология впервые используется для сборки больших транспортных самолетов в России. Автоматизированная поточная линия на 40% снижает трудоемкость стыковки планера и в четыре раза сокращает сроки окончательной сборки ВС.

Состоялась выгрузка первого фюзеляжа самолета из станции стыковки отсеков и произведена его закладка в следующую станцию, где производится монтаж трубопроводных систем. В настоящее время на поточной линии осуществляется отработка технологического процесса.

Первый заместитель гендиректора ОАК — управляющий директор ПАО "Ил" Сергей Ярковой отметил: "Запуск новой поточной линии — знаковое событие для ульяновского предприятия и для всего индустриального ландшафта корпорации, поскольку впервые такая технология используется для сборки больших транспортных самолетов. Внедрение нового технологического процесса и модернизация производственных мощностей на "Авиастар-СП" будут способствовать наращиванию серийного выпуска самолетов и выходу на темпы до 12 машин в год".

Собран первый фюзеляж самолета Ил-76МД-90А по бесстапельной технологии

По сравнению с ранее используемой традиционной технологией сборки в стапелях автоматизированная поточная линия почти на 40% снижает трудоемкость стыковки планера и в четыре раза сокращает сроки окончательной сборки самолета. Проектная мощность новой поточной линии — 18 воздушных судов в год. Новая технология  позволит предприятию в краткосрочной перспективе увеличить темп серийного выпуска Ил-76МД-90А.

Линия состоит из десяти роботизированных станций. На первую станцию отдельные отсеки фюзеляжа поступают с агрегатно-сборочного производства. Станция стыковки отсеков фюзеляжа представляет собой эстакады и комплекс автоматизированных позиционеров. Стыковка осуществляется с максимальной точностью в автоматизированном режиме при помощи лазерной системы измерения.

Далее состыкованный фюзеляж передается на следующую станцию — для отработки гидравлических систем. На последующих этапах бесстапельной сборки Ил-76МД-90А отрабатывается электрика, осуществляется стыковка консолей крыла к фюзеляжу, установка хвостового оперения и сборка. После этого планер самолета опускается на шасси и перемещается на следующие этапы для навески двигателей, отработки систем.

Собран первый фюзеляж самолета Ил-76МД-90А по бесстапельной технологии

Источник: ato.ru