В настоящее время на SSJ 100 устанавливаются ТРДД PowerJet SaM146 российско-французского производства :: PowerJet
Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Двигатели, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Ростехнологии
Разработка SSJ-New, модификации российского регионального самолета Superjet 100 (RRJ-95) с максимальным импортозамещением компонентов и систем, обойдется в 120–130 млрд руб., рассказал газете "Ведомости" источник, близкий к руководству госкорпорации "Ростех", и подтвердили два человека, близких к ОАК. Бóльшая часть этой суммы пойдет на создание полностью российского двигателя ПД-8.
Программу создания самолета, где основные импортные подсистемы — авионика, гидравлика, топливная система, система кондиционирования, остекление, кресла, шасси и, теперь понятно, что и двигатель, — должны быть заменены на российские аналоги, Минпромторг формально запустил летом 2019 г. Уровень импортных комплектующих на SSJ 100 оценивается примерно в 70%. Однако ни производитель — Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), ни "Ростех", которому он принадлежит, до сих пор официально не раскрывают ни характеристики SSJ-New, ни детали проекта и не начинали поиск заказчиков на него. В мае этого года вице-премьер Юрий Борисов только заявлял, что в рамках антикризисной поддержки сроки реализации этой программы были перенесены с 2024 на 2023 г.
Двигатель ПД-8, на котором будет летать SSJ-New, должен прийти на замену российско-французскому ТРДД PowerJet SaM146 (создан в рамках СП между «ОДК-Сатурн» и Safran). Находящийся на стадии эскизного проектирования и создаваемый на базе газогенератора двигателя ПД-14 дефорсированный ПД-8 будет иметь тягу 7,9 тс. ПД-8 разрабатывает Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), так же как и ОАК принадлежащая "Ростеху". Бюджеты программы SSJ-New сверстаны и распределены по годам, поделился один из собеседников "Ведомостей". Чуть больше половины этой суммы уйдет на создание именно двигателя. Существенную часть инвестиций ОДК и особенно ОАК получат из бюджета, хотя обе компании вкладывают и собственные средства. Утверждается, что только ОАК получит на разработку самолета не менее 50 млрд руб.
SSJ-New должен стать по сути новым и по замыслу более эффективным самолетом. Кроме замены на российские системы и компоненты планируется внесение изменений в конструкцию фюзеляжа, корректировка центра тяжести, объяснил источник "Ведомостей" в ОАК.
120–130 млрд руб. — огромная сумма, вполне сопоставимая с разработкой нового реактивного 100-местного самолета. Естественный спрос на самолет SSJ остается невысоким, и маловероятно, что новые финансовые вливания окупятся. Но у промышленности свои доводы. "В рамках проекта SSJ-New разрабатываются российские системы и двигатель нового поколения — в дальнейшем современные системы и технологии получат применение в других новых проектах гражданского авиастроения России", — объясняет важность проекта представитель Минпромторга.
Например, известно, что двигатель ПД-8 предназначен не только для этого типа ВС, но и для малосерийного самолета-амфибии Бе-200, который сейчас эксплуатируется с двигателями Д-436 украинского производства.
Источник: ato.ru