Вчерашнее заявление Maersk о прекращении операций под брендом Safmarine очень «в духе времени», пишет в своем блоге на платформе LinkedIn глава аналитического агентства SeaIntelligence Ларс Йенсен, отмечая, что контейнерные корпорации отказываются от мультибрендовой стратегии | ||
Как сообщает ТАСС, во вчерашнем заявлении о реструктуризации Maersk cообщил, что сохранит независимые операции Sealand и Hamburg Süd, но Loadstar предполагает, что в скором времени они будут объединены. Ларс Йенсен проанализировал список 20 крупнейших контейнерных линий по состоянию на 1980 год и выяснил, что 40 лет спустя в первой двадцатке осталось только пять из них: Hapag Lloyd, Maersk, Evergreen, Zim и Yangming, в порядке убывания по размеру в 1980 году. Кроме того, живы еще пять брендов, однако они теперь принадлежат другим линиям: Sealand (принадлежит Maersk и по сути был недавно "возрожден"), CGM (приобретена CMA в 1996 и с тех пор работает в рамках объединенной структуры CMA CGM), OOCL (теперь входит в структуру COSCO) и ACL (принадлежит Grimaldi). Safmarine тоже пока еще существует. Бренд APL сохраняется CMA CGM только для выполнения перевозок по госконтрактам США. Часть брендов, в том числе OCL, Nedlloyd, USL, BBS, Seatrain и ACT, полностью исчезли. Японские NYK, MOL и K-Line объединили свои контейнерные операции под брендом ONE. Йенсен отмечает, что 40 лет назад на 20 крупнейших линий приходилось 40% мирового контейнерного флота, в то время как сегодня 20 крупнейших линий контролируют 93%.
|
Источник: korabel.ru