Железнодорожной госкомпании Latvijas dzelzcels (LDz) государственная поддержка потребуется до 2025 года, но каждый год ее объем будет уменьшаться, заявил в интервью агентству LETA председатель правления LDz Марис Клейнбергс.
Правительство в этом году постановило вложить в основной капитал LDz €32,422 млн, что было необходимо для того, чтобы компания завершила начатые инвестиционные проекты. LDz получит также авансовый платеж для обеспечения финансового баланса в размере €13 млн.
«По результатам III квартала мы сможем судить, потребуется ли еще в этом году финансирование и какое», – сказал М. Клейнбергс.
По его словам, сейчас LDz активно работает над стратегией развития и разработкой плана действий, и эта стратегия предусматривает, что господдержка потребуется предприятию до 2025 года.
«Важно то, что LDz в ближайшие годы планирует постепенно увеличивать эффективность, тем самым потребность в государственной поддержке будет с каждым годом уменьшаться. Согласно нашим планам, после 2025 года господдержка LDz больше не понадобится», – сказал М. Клейнбергс.
На вопрос о том, о каких суммах идет речь, М. Клейнбергс ответил, что назвать их сейчас сложно, потому что по ряду глобальных обстоятельств рынок сейчас очень изменчивый и нестабильный.
В этом году оборот LDz планируется в размере около €135 млн, а грузооборот будет немного больше половины прошлогоднего.
Источник: rzd-partner.ru