Должным образом осуществлять контроль за компенсационным лесовосстановлением РЖД смогут лишь отчасти. Такое мнение озвучил президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин в ходе заседания дискуссионного клуба «Открытый разговор», организатором которого выступил РЖД-Партнер.
Обсуждая вопрос эффективного контроля за соблюдением нового законодательства, согласно которому расширение БАМа должно сопровождаться компенсационной высадкой деревьев взамен вырубленных под строительство, эксперт отметил, что проблему можно разделить на две части.
Первая из них – обеспечение непосредственного выполнения требований. И с этим, уверен П. Иванкин, представители РЖД справятся прекрасно.
«Как мы сейчас видим, когда говорим об экологии, подключаются на местах начальники железных дорог, начальники различных служб за счет того, что вот такая информационная волна была поднята. Те же начальники дорог – Восточно-Сибирской, Забайкальской – они будут более пристально следить за исполнением экологических обязательств. В части того, чтобы одно дерево вырубили, а другое взамен посадили, начальники железных дорог обеспечить контроль, думаю, смогут», – убежден он.
А вот вторая часть – контроль качества таких высадок – остается под вопросом. Проверка саженцев на незараженность паразитами и соответствие различным требованиям с точки зрения различных ботанических требований вряд ли окажется под силу специалистам железнодорожного профиля.
В рамках того же мероприятия заместитель министра природы и природных ресурсов Республики Бурятии Марина Капустина сообщала о планах администрации Восточно-Сибирской железной дороги высаживать по пять саженцев взамен каждого дерева, которое было срублено в ходе реализации проекта.
Источник: rzd-partner.ru