В Швейцарии открыли железнодорожный тоннель в Альпах длиной 15,4 км

Торжественное открытие железнодорожного тоннеля Ченери длиной 15,4 км состоялось в пятницу в Швейцарии. С его вводом в строй страна завершила масштабный проект «Новые железнодорожные линии через Альпы (NЕАТ)» стоимостью более 22 млрд франков (более $24 млрд по текущему курсу), в рамках которого ранее были построены Лёчбергский (2007) и Сен-Готардский (2016) тоннели, передает ТАСС.

В Швейцарии открыли железнодорожный тоннель в Альпах длиной 15,4 км

Эти линии относятся к так называемым равнинным, то есть имеют слабый уклон, что позволяет осуществлять движение на более высоких скоростях, а также использовать более тяжеловесные грузовые поезда. Как сообщил в пятницу Федеральный департамент охраны окружающей среды, транспорта, энергетики и связи, проект NЕАТ, одобренный на референдуме в 1992 году, «отныне завершен» и благодаря этому «сооружению века» Швейцария «укрепила свою политику в сфере перевозок и защиты Альп».

Подчеркивается, что речь идет о «ключевом элементе важного европейского коридора грузовых перевозок», связывающего Роттердам (Нидерланды) с Генуей (Италия). Он позволит «перевозить больше товаров по железной дороге вместо автомобильных дорог», что положительно скажется на окружающей среде. Задача постепенного перевода грузоперевозок с автомобильного на железнодорожный транспорт закреплена в Конституции Швейцарии.

Кроме того, в выигрыше будут и пассажиры поездов. В кантоне Тичино, где находится тоннель Ченери, время поездки между городами Лугано и Беллинцона сократится с 27 до 19 мин., а между Лугано и Локарно – с 50 до 29 мин. В 2021 году из Цюриха в Милан можно будет добраться чуть более чем за 3 ч, а после строительства на территории Италии подъездных путей – ровно за 3 ч, что на 40 мин. меньше, чем прежде.

Выступившая в пятницу на церемонии открытия тоннеля президент Швейцарии Симонетта Соммаруга поблагодарила сограждан, поддержавших проект NЕАТ на референдуме в 1992 году. По ее словам, это «провидческое решение» положило начало «политике умного транспорта» в стране.

Предполагается, что через тоннель Ченери, строительство которого продолжалось 12 лет и обошлось в 3,6 млрд франков, ежедневно смогут проходить 170 грузовых и 180 пассажирских поездов. В целом в NЕАТ было инвестировано около 22,8 млрд франков. При этом больше всего средств потребовало сооружение 57-километрового Сен-Готардского тоннеля – более 12 млрд франков.

Источник: rzd-partner.ru