Бизнес считает стоимость перевозки по Крымской железной дороге (КЖД) завышенной. Об этом на своей странице в Facebook написал председатель комитета по строительству, транспорту и топливно-энергетическому комплексу Госсовета Республики Крым Леонид Бабашов, передает Kafanews.
«Одним из камней преткновения в переходе грузопотока на новые рельсы сейчас является цена. Стоимость перевозки не устраивает крупных игроков строительной и других отраслей. Таким образом, пока крупным компаниям в основном дешевле оплачивать все налоги и сборы (они как раз идут на содержание и ремонты) и возить грузы по трассе «Таврида», – отметил чиновник.
Тарифы на погрузочно-разгрузочные работы на железной дороге также высоки. По словам помощника депутата городского совета г. Симферополя Михаила Гавриленко, тариф погрузки инертных (сыпучих) материалов в вагон составляет 140 руб. за тонну. За час работы выходит около 8400 руб., подсчитал чиновник. И в противовес привел рыночную стоимость аренды погрузчика, которая, по данным М. Гавриленко, составляет порядка 2–2,5 тыс. руб. в час.
«Несомненно, только снижение тарифов привлечет бизнес к перевозкам грузов по железной дороге», – резюмировал М. Гавриленко.
По данным КЖД, железнодорожным транспортом на полуостров везут цемент, отсев, топливо различных марок, прокат черных металлов и другие строительные материалы. В обозримой перспективе на объекты строительства в рамках федеральной целевой программы планируется перевозка 60 тыс. т щебня. Выгрузка будет осуществляться на грузовых дворах станций Крымской железной дороги.
Источник: rzd-partner.ru