Pasažieru vilciens вынужденно переходит на короткие составы

В двух из семи дизельных поездов с двигателями российского производства из-за технических проблем ездить нельзя. Из-за санкций, наложенных на завод «Звезда», латвийский пассажирский перевозчик Pasažieru vilciens не может купить запчасти. Поэтому на некоторых маршрутах пришлось запустить короткие составы, сообщила агентству LETA представитель Pasažieru vilciens Агнесе Лиците.

Pasažieru vilciens вынужденно переходит на короткие составы

Это означает, что с возвращением более интенсивного пассажиропотока комфорт на отдельных маршрутах уменьшится и сидячих мест на всех не хватит. Кроме того, будет невозможно соблюдать дистанцию, необходимую во время пандемии.

Один из поездов серии DR1A, оснащенный двигателем производства «Звезды», с 11 августа выведен из эксплуатации по причине поломки двигателя. Из-за санкций США купить запчасти и отремонтировать двигатель невозможно. У другого поезда этой серии пока что проверяют двигатель, потому что есть подозрения в том, что он неисправен.

Что касается других поездов, то есть признаки, что скоро и у них ресурс двигателя будет израсходован и придется вывести их из эксплуатации на неопределенное время.

По словам председателя правления Pasažieru vilciens Роджера Яниса Григулиса, все семь поездов – в зоне риска. «Мы, конечно, делаем все, что в наших силах, чтобы неисправные поезда как можно скорее можно было вернуть в эксплуатацию, но нужно учитывать, что у них уже значительный возраст и пробег – самый старый из наших поездов серии DR1A построен в 1982 году. Поэтому есть риск, что в любой момент придется вывести из эксплуатации и остальные поезда серии», – объяснил он.

Поезд, который попал в аварию 4 апреля, сейчас тоже не используется.

Всего у Латвии 22 дизельных поезда. В мае началась процедура закупки восьми новых поездов, договор о закупке планируется заключить до 31 декабря этого года.

Источник: rzd-partner.ru