Власти Якутии надеются на возможности РЖД по вывозу якутских углей на экспорт

Об этом заявил глава республики Айсен Николаев на церемонии открытия в Ванинском районе Хабаровского края нового терминала. На первом этапе он сможет перегружать 12 млн т угля ежегодно. Работы второго этапа, окончание которых запланировано на 2023 год, предусматривают увеличение мощностей в 2 раза.

Власти Якутии надеются на возможности РЖД по вывозу якутских углей на экспорт

В создание нового порта в бухте Мучке УК «Колмар» уже вложила 29,4 млрд руб. из запланированных 40 млрд. Вместе с угольной шахтой «Инаглинская» и горно-обогатительной фабрикой «Инаглинская-2» этот терминал образует единый комплекс по добыче, переработке, транспортировке и перевалке топлива для экспорта в страны Азии.

«Я уверен, что российские железные дороги смогут перевезти якутский уголь, который добывается все больше и больше. Это только начальный этап развития», – заявил глава Якутии. По его словам, в скором времени «на десятки миллионов тонн в год» будет выходить и другое месторождение угля в республике – Эльгинское.

Пока что узким местом для наращивания экспорта угольной продукции из Якутии является участок Нерюнгри – Бестужево. В ходе модернизации, запланированной в рамках программы развития Восточного полигона, ежегодная провозная способность данного направления возрастет до 29,6 млн т к 2025 году.

В то же время встает вопрос о дальнейшем увеличении пропускной способности железной дороги непосредственно на подходах к Ванинскому узлу (участок Комсомольск – Ванино), поскольку еще один терминал в бухте Мучке, оператором которого выступает АО «Дальтрансуголь» (входит в СУЭК), намерен увеличить выгрузку угля до 40 млн т в год. Эта компания на днях получила статус резидента свободного порта для успешной реализации проекта увеличения собственных мощностей.

Источник: rzd-partner.ru